Top.Mail.Ru

Сила «я не знаю». Уверенность не обязательно является лидерской чертой

Сила «я не знаю». Уверенность не обязательно является лидерской чертой

Где - то вдоль линии, мы перепутали доверие к компетентности. Мы решили, что решительность была признаком хорошего лидера . А потом мы начали продвигать самых уверенных в себе решателей ... даже если их решения были ужасными. Логическим концом всего этого является то, что теперь мы боремся с лидерами во всех областях, уверенно отстаивая свои мысли по определенной проблеме или уверенно представляя решение проблемы, о которой они только что узнали. Мы слышим эту уверенность в их голосе, и может быть слишком легко предположить, что это означает, что они представляют хорошо продуманный план действий.

Правда в том, что между доверием и компетентностью существует небольшая взаимосвязь. На самом деле, это часто может пойти противоположным путем. Более 20 лет назад психолог Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер продемонстрировали, что, когда люди очень мало знают о теме или ситуации, они могут переоценить свои знания и способности. Чем меньше они знали, тем увереннее они были в своем опыте.

Невежество не было блаженством; это была уверенность.

И уверенное невежество может привести к катастрофе.

Для лидеров мощный антидот - это просто признание того, что вы не знаете. Когда вам задают вопрос, на который вы не знаете ответа, просто скажите «Я не знаю», а затем пообещайте найти ответ. Когда вы спросили совета о ситуации, вы можете просто сказать: «Я не знаю, позвольте мне подумать и вернуться к вам». Помимо того, что у вас есть возможность найти правильный ответ: «Я не знаю» передает ваше собственное интеллектуальное любопытство и ваше интеллектуальное смирение.

Да. Вы должны быть готовы выяснить. И да. Вы, вероятно, должны поделиться с людьми, когда вы знаете. Но утверждение с непоколебимой уверенностью в том, что вы уже знаете, гораздо более разрушительно, чем признание «я не знаю», а затем выделение времени для вас и вашей команды, чтобы выяснить это.

«Я не знаю» даже имеет побочный эффект, посылая сообщение вашим людям, что не стоит иметь ответы на все вопросы. Это создает форму психологической безопасности, при которой окружающие вас люди не должны скрывать свои сомнения. И когда люди разделяют эти сомнения и вопросы, мы все извлекаем выгоду, изучая эту тему или выпуская дополнительные вопросы для решения этих вопросов.

Если вам нужна культура, в которой поиск правильного ответа ценится больше, чем подделка правильного ответа - если вам нужна культура фактической компетентности, а не просто уверенного невежества, - привыкните больше говорить «я не знаю» и поощрять окружающих. Вы должны сделать то же самое.

22:40
267
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!