Акриламид, содержащийся во многих пищевых продуктах, увеличивает риск развития рака

Ученые предупреждают, что акриламид, содержащийся во многих пищевых продуктах, увеличивает риск развития рака.

Согласно результатам исследований, проведенным во Франции, акриламид, содержащийся в ряде пищевых продуктов, может способствовать повреждению ДНК и, следовательно, увеличивать риск развития рака. Однако исследования не позволяют сделать вывод о том, что акриламид является канцерогеном.

Исследование показало, что глицидамид, вещество, которое образуется в результате разложения акриламида в организме, облегчает появление мутаций генов в клетках и делает их уязвимыми для их превращения в раковые клетки. Акриламидный ингредиент содержится в богатых крахмалом продуктах при жарке на высоких температурах. Речь идет о жареной картошке, поджаренном хлебе, печенье. Табачный дым также является источником воздействия акриламида.

Международный центр исследований рака обнаружил, что акриламид обладает канцерогенным эффектом у грызунов, но и определил, что он также может быть канцерогенным и для людей. Новое исследование обнаружило следы, которые характерны для индуцированных глицидамидом изменений в геноме.

«Это указывает на то, что обычная диета может вызывать дискомфорт, способствуя развитию рака», - сказал Джарзи Завадил из центра исследований рака.
«Исследования помогают нам лучше понять, что происходит на молекулярном уровне, но мы все еще не можем сказать, что акриламид вызывает прямой рак у людей», - сказал Джастин Стебб из Имперского колледжа в Лондоне.