Астрономы из Германии обнаружили черную дыру - монстра

Ученые из Института астрономии им. Макса Планка в Германии и их коллеги обнаружили самую далекую и самую тяжелую «супермассивную» черную дыру, известную на сегодняшний день.

Эта черная дыра находится от нас на расстоянии 13 миллиардов световых лет. Масса этого монстра в 800 миллионов раз больше, чем нашего солнца. Она сумела вырасти до своего удивительно большого размера в течение относительно короткого времени после появления Вселенной, всего за 690 миллионов лет.

Об этом сообщается в научном издании Nature. Эта реликвия вселенной поглощает материю в центре галактики, делая ее квазаром.

«Квазары являются одними из самых ярких и далеких небесных объектов, известных нам и являются ключевыми для нашего понимания ранней вселенной», - говорит соавтор Брэм Венеманс из Института в Германии.

Квазары интересны нам из-за того, что они существуют с того времени, когда Вселенная сформировалась всего на 5%.

«Набор всей этой массы менее чем за 690 миллионов лет является невероятным вызовом теории роста сверхмассивных черных дыр», - говорит соавтор исследования Эдвард Бэнидос из Института Карнеги.

Недавно обнаруженная черная дыра имеет красное смещение 7,54. Чем больше смещение, тем больше расстояние от соответствующего небесного объекта.

До этого открытия самый старый квазар, известный науке, появился когда Вселенной было около 800 миллионов лет.

«Несмотря на обширные исследования, потребовалось более полутора десятка лет, чтобы взглянуть на что-то еще в истории вселенной», - говорит д-р Бэнидос.
Nature