Наши раны заживают быстрее, если их получить в течение дня

Ученые обнаружили, что это связано с тем, как работают наши биологические часы. Согласно результатам нового исследования, проведенного французским агентством AFP, раны от травм, такие как порезы или ожоги, заживают на 60% быстрее, если их получить в течение дня, чем если бы мы их получили ночью.

Это связано с тем, как работают наши биологические часы, которые регулируют заживление клеток кожи и оптимизируют их для дневных часов.

Это открытие может привести к появлению новых препаратов для улучшения заживления ран и найти применение в хирургических вмешательствах, говорят эксперты в области молекулярной биологии в Кембриджском университете в Англии.

Полученные результаты впервые показывают, как наши биологические часы воздействуют на клетки кожи при лечении. По словам профессора Джона О'Нила, это может говорить о том, что человеческий организм специально так развит, чтобы ускорить свое лечение в течение дня, когда риск травм намного больше.

Циркадный ритм практически регулирует активность всех клеток в организме человека в соответствии с 24-часовым циклом, который имеет решающее значение для многих биологических процессов, таких как сон, гормональная секреция, обмен веществ.

Лабораторные тесты с клетками кожи человека, фибробластами и кератиноцитами - клетками, которые образуют верхний слой эпидермиса, а также над мышами - показали, что полученные днем раны заживали почти в два раза быстрее, чем ночью.

Что касается ожогов, ученые пришли к тем же выводам после изучения медицинских записей 118 ожоговых пациентов, которые были госпитализированы в Англии и Уэльсе.

Травмы, полученные в ночные часы с 20:00 до 8:00 утра, заживают в среднем в течении 28 дней. Если же травма получена днем, между 8 и 18 часами, заживление ран длится около 17 дней.

Результаты исследования опубликованы в Science Translational Medicine.