Top.Mail.Ru

Негативное мышление: самая опасная зависимость

Негативное мышление: самая опасная зависимость

Вы когда-нибудь замечали, сколько времени вы проводите, размышляя о негативных или болезненных ситуациях, размышляя и воспроизводя то, что не работает в вашей жизни? Это не только вы. Последняя статистика, которую я прочитал, утверждала, что 80% наших мыслей отрицательны, а 95% повторяются. Как ни странно, чем больше негативного опыта, тем больше мы к нему возвращаемся. Как стервятники на тушу, нас тянет к тому, что болит. Как гласит буддийская поговорка, мы хотим счастья и все же преследуем наши страдания. Зачем? В чем корень склонности нашего ума к страданию, почему мы навязчиво цепляемся за свою боль и как мы можем изменить эту неразумную и бесполезную привычку?

Мы возвращаемся к нашим страданиям, потому что, по сути, мы пытаемся заставить негативный опыт выйти другим путем. Наши умственные повторы - это попытки переписать то, что мы не хотим, в новую реальность. Если мы сможем просто лучше понять нашу боль, проводить больше времени с ней, мы сможем понять ее, другими словами, заставить ее уйти. Если мы сможем узнать причину, кто виноват и что с этим нужно сделать, мы будем в порядке.

Мы держимся за нашу боль, как это ни парадоксально, пытаясь понять, как ее отпустить.

С болью или любым отрицательным опытом приходит множество неприятных ощущений. В ответ на чувства, которые мы не хотим чувствовать, наш разум берет на себя управление и направляет нас в более привычном направлении. Снова и снова разум перестраивает и переосмысливает содержание нашей боли, пытаясь избежать ее непосредственного ощущения. Ум всегда выбирает думать о боли, а не испытывать ее непосредственно.

Так же и мы интуитивно цепляемся за страдания как за способ заботиться о себе. Постоянное размышление о том, что причиняет боль, помогает нам чувствовать, что наша боль имеет значение, что она не произошла без причины и что она не будет забыта. Наши размышления награждают нашу страдательную важность и ценность, которую он не всегда получает от тех, от кого он этого хочет. Чтобы перестать пересматривать нашу боль, можно почувствовать, что ее нужно оставить, двигаться дальше, пока ее не услышат или не позаботятся о ней.

Боль также тесно переплетена с нашим чувством идентичности . Мы напоминаем себе о нашей боли как о способе поддержания нашего личного повествования, нашей истории обо мне, о том, что случилось со мной, и моей жизни. Мы глубоко привязаны к нашим историям о страданиях; Вы могли бы сказать, что мы любим нашу боль. В результате мы не хотим его отпускать, перестать возвращать его в настоящий момент, даже когда он больше не полезен и не активен. Это означало бы потерю связи с тем, кем мы считаем себя в сущности, что делает нас нами.

Если бы мы не продолжали напоминать себе о нашей истории, мы могли бы забыть, кто мы в наших умах, и что тогда? Кем бы мы были и как бы выглядела жизнь, если бы мы не относились к уже сформировавшемуся представлению о том, кто мы?

На экзистенциальном уровне возвращение к нашим страданиям позволяет нам почувствовать изначальное чувство единства, почувствовать, что мы существуем. Мы ощущаем себя как отдельную личность, когда думаем о проблеме. Имея проблему в зобе, ум может чувствовать себя живым и работающим, и поскольку мы представляем себя синонимичными с разумом, наше чувство себя также живо и сильно в этом процессе. На самом деле именно в процессе мышления мы создаем ощущение себя; мы буквально думаем о себе.

Отказаться от размышлений над проблемами кажется угрожающим на первичном уровне. Как бы мы знали, что мы были здесь, если бы мы не продолжали вовлекать ум в проблемы, ту самую деятельность, которая позволяет уму чувствовать себя? Как бы мы узнали, кто мы есть, если бы не ум, которым мы себя знаем? Что произойдет, если мы перестанем помнить и восстанавливать, кто мы все время? Без повестки дня о том, что должно быть исправлено, мы буквально теряем свою отделенность от жизни.

Нашей склонностью к страданию на каком-то уровне движет желание чувствовать себя лучше. Но как бы то ни было, в результате мы чувствуем себя хуже и страдаем больше, чем нужно. Что можно сделать, чтобы избавиться от этой зависимости от боли?

Решения:

1. Осознание.

Ключом к разрушению любой привычки является осознание. Начните замечать те моменты, когда вы активно решаете вернуться к своей боли, буквально направить свое внимание обратно на то, что может вас беспокоить. Осознайте свою склонность вставлять моменты мира с кусочками страдания. Заметив, что вы делаете это для себя.

2. Подтвердите, что вы пойманы

Когда вы заметите, что попали в кроличью нору в своей истории о страданиях, остановитесь, найдите минутку и признайте, что вы пойманы. Скажите это вслух: «Ух ты, я действительно пойман». «Я действительно делаю это для себя прямо сейчас», или как угодно. Остановитесь на мгновение и с добротой, будьте с самим собой именно там, где вы есть, признайте правду о том, что вы чувствуете себя беспомощным или застряли в своей истории боли.

3. Запрос

Спросите свой ум (без суждения), что он надеется достичь, чтобы привлечь ваше внимание к своим страданиям. Это чтобы выяснить вашу проблему, заставить ее выйти по-другому, заставить вашу боль чувствовать себя услышанной? Вам нужно помнить боль, чтобы защитить вас от повторения этого? Страшно просто чувствовать себя хорошо? Знание вашей проблемы заземляет вас?

Получите информацию о намерениях вашего ума: приводит ли перефразировка и размышления к миру? Это заставляет тебя чувствовать себя лучше? В конце концов, вы обнаружите, что попытка примириться с умом подобна попытке открыть замок с помощью банана; это просто неправильный инструмент. 

4. Сдвиньте свое внимание с размышлений о проблеме на фактическое ее восприятие

Почувствуйте, где и как в вашем теле, в каких ощущениях вы испытываете эту историю боли. Когда вы делаете это, вы можете положить руку на свое сердце и предложить себе несколько сладких слов, возможно, даже молитву об исцелении от этого страдания. Отцепите от своей головы историю и погрузитесь в ощущения тела.

5. Скажите «нет» или «остановитесь» вслух.

Мы можем научиться просто говорить «нет» склонностям нашего разума так же, как мы говорим «нет» ребенку, который делает что-то, что причинит ей вред. Иногда более мудрая и более развитая часть нас должна вмешаться и положить конец вредному поведению, которым занимается ум. Скажите «нет» или «остановитесь» вслух, чтобы вы могли услышать и испытать это непосредственно через свои чувства, а не чем просто еще одна мысль внутри отрицательно-зависимого ума.

6. Спросите себя, что в опасности, если вы отпустите свою боль?

Выясните, что опасно в жизни, не напоминая себе о том, что с вами произошло, а что все еще не так. Сделать активный выбор , чтобы не заполнить ваш настоящее с прошлым. Будьте смелее: создайте новую личность, которая не соединена из вашего личного повествования, но всегда свежа и бесконечно меняется.

В процессе вы обнаружите, что в этот момент вы можете быть совершенно здоровы и счастливы, не возвращаясь назад и не делая все, что было раньше. 

22:35
538
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!