Звездный зомби не прекращает взрываться на протяжении 50 лет

Вопреки ожиданиям, эта сверхновая не соответствует «правилам». Считается, что многие вещи и события во Вселенной случаются и происходят с определенной последовательностью.

Однако всегда есть исключения, которые ставят под сомнение то, что было известно до сих пор. Это также относится к сверхновой iPTF14hls, которую астрономы в шутку называют зомби-звездой, сообщает CNET онлайн-издание.

Она была впервые обнаружена в 1954 году вовремя ее взрыва. Согласно науке, это конец звезды, и она должна стать белым карликом или черной дырой. В любом случае ее деятельность должна прекратиться.

Но iPTF14hls продолжает взрываться. Первый раз ученые заинтересовались ей в 2014 году, когда она выглядело как еще одна сверхновая в данном регионе. Однако после взрыва сверхновая снова стала все более и более блестящей. В течение следующих двух лет звезда повторила процесс и увеличила свою яркость в пять раз. Затем астрономы изучили исторические данные и обнаружили, что это была одна и та же сверхновая с 1954 года.

По мнению астрономов, это звезда, которая по крайней мере в 50 раз больше Солнца. Это делает ее самой большой сверхновой, наблюдаемой до сих пор учеными. Остается вопрос: сколько раз она еще выживет и продолжит взрываться. «Эта сверхновая «ломает» все, что мы думали о них, - это самая сложная головоломка, которую я когда-либо встречал в течение десятилетия с тех пор, как я изучал звездообразования», - сказал глава команды NASA Яир Аркави, который сделал это открытие.

По мнению ученых, это явление сравнимо с сегодняшним живым динозавром. Они разработали новую модель и теорию о том, что многим тяжелым и большим звездам требуется несколько взрывов, чтобы иметь возможность утилизировать достаточную массу до того, как произойдет последний взрыв. Такие процессы происходили в ранние годы Вселенной и теперь считаются несуществующими.

Новая модель пока не дает исчерпывающего ответа. Остается неясным, откуда исходит энергия для серии взрывов. Более подробное изучение этого явления и возможные новые открытие таких явлений могут помочь лучше понять не только сверхновые, но и черные дыры. Все это требует большой информации и работы.

CNET